Наиболее часто задаваемые вопросы


Вопрос 1
Что влияет на долговечность эксплуатации аккумулятора?


Как известно срок эксплуатации аккумулятора напрямую зависит от состояния пластин аккумулятора. Именно их состояние определяет, как работает аккумулятор. До сих пор пластины начинали видоизменяться сразу после изготовления аккумулятора. Это первая причина износа – сульфатация. Практически невозможно поддерживать аккумулятор в постоянно заряженном состоянии, и как следствие, диэлектрик сульфат свинца закупоривает часть поверхности пластин (уже в магазине), уменьшая ёмкость аккумулятора. И вместо заявленной ёмкости в 60 А/ч мы уже имеем 52-58 А/ч (и это всего за 2-4 месяца). За 2-4 года эксплуатации мы имеем 50-ти процентную потерю ёмкости аккумулятора. Аккумулятор можно переставлять на мотороллер! Вторая причина – механическая прочность пластин (напрямую зависит как от качества изготовления, так и от сульфатации). Осыпание пластин приводит к повышенному саморазряду, замыканию, причем этот процесс приобретает, со временем, лавинообразный характер. И, вкратце, две наиболее распространенных схемы "убивания" аккумулятора.

Схема 1:

  1. Разрядили аккумулятор!
  2. Не заряжаем (долго)!
  3. "Убили" (в результате вышеперечисленных действий/бездействий)! Причина: сульфат крупнокристаллизовался и закупорил пластины!

Схема 2:

  1. Со временем, из-за потери ёмкости, всё чаще и чаще приходится заряжать аккумулятор.
  2. Пытаясь завести машину с помощью "уставшего" аккумулятора, мы подвергаем пластины перегрузке пусковым током, который они уже не в состоянии выдержать. Происходит их деформация (микротрещины, приводящие к осыпанию, и "разрыхление" активной массы, приводящее к смыванию её в электролит). Процесс необратимый и возрастает с геометрической прогрессией. За полгода таких мучений аккумулятор превращается в хорошее сырьё для выплавки рыболовных грузил.

Вопрос 2.
Достаточно ли залить модификатор в аккумулятор один раз или его нужно добавлять в электролит несколько раз с определенной периодичностью?


Модификатор добавляется один раз. Его расчётное количество пропорционально ёмкости аккумулятора и исходит от количества ионов свинца в каждой банке, которые необходимо блокировать.


Вопрос 3.

При добавлении модификатора время работы аккумулятора неограниченно. Это так или все-таки какое-то ограничение в жизни аккумулятора, снабженного модификатором, имеется?


При добавлении модификатора в новые (или ещё не подверженные процессу разрыхления пластин), аккумуляторы, срок эксплуатации действительно теоретически неограничен. Немного теоретической химии: модификатор не реагирует с электролитом в чистом виде, реакция происходит только когда модификатор применяется в аккумуляторе, при наличии ионов свинца. В процессе разряда вместо сульфата свинца образуется полимер свинца. Обладая свойствами полимера, полимерная решётка является токопроводящей и механически она укрепляет пластину, таким образом в процессе разряда пластины только укрепляются. Если уже начался процесс разрыхления, то модификатор укрепит пластину настолько, насколько сможет, но не навсегда! Визуально Вы это можете увидеть! Если состояние электролита не идеально прозрачное, а имеет слегка коричневый осадок свинца, после применения модификатора, свинец в полимерном виде перенесётся обратно на пластины и электролит станет прозрачным. Если электролит совсем чёрный, то количества модификатора просто недостаточно для такого количества свинца. Ещё немаловажный момент, электролит с модификатором имеет маслянистую фактуру, что значительно уменьшает коэффициент трения и не происходит смывания активной массы с пластин.

Вопрос 4.

В инструкции к модификатору написано, что при 30%-м износе применение модификатора приводит к восстановлению первоначальных характеристик аккумулятора. И как долго после этого сохраняются эти первоначальные характеристики аккумулятора?


При 30% износе ещё возможен полный перенос активной массы на пластины и аккумулятор продолжает работать с остаточной ёмкостью. Теоретически, при оптимальных условиях эксплуатации заявленных заводом изготовителем, срок службы пока не определён! Практически вывести из строя аккумулятор можно, подвергая чрезмерным пусковым токам, приводящим к деформации пластин и осыпанию с них активной массы. Также в условиях низких температур в разряженном аккумуляторе, электролит замерзает, что снова приводит к деформации пластин и обрыву внутренних контактов. Как подтверждение долговечности, глубокоразряженный (до 6 Вольт) аккумулятор с модификатором, через месяц простоя полностью восстанавливается в процессе заряда.

Вопрос 5.

При добавлении модификатора аккумулятор становится защищенным от саморазряда, и в инструкции в разделе "Электротехнические характеристики" упоминается, что отсутствует внутренний саморазряд, что обеспечивает запуск двигателя через любые промежутки времени, а в конце инструкции в "Рекомендациях" написано, что при длительной стоянке необходимо отключать минусовой провод аккумулятора и содержать корпус аккумулятора в чистоте для исключения саморазряда. Как это понимать?


Саморазряд напрямую зависит от чистоты электролита (имеется ввиду наличие активной массы в электролите). Применение модификатора к "новым" аккумуляторам, а также к аккумуляторам, в которых еще не начался процесс разрыхления пластин, значительно замедляет процесс осыпания активной массы в электролит. Помимо полимера свинца, в электролите дополнительно образуется пара токопроводящих ионов и токопроводимость электролита увеличивается. В инструкции мы рекомендуем отключать минусовой провод для предотвращения внешнего разряда аккумулятора, который возможен при неисправном электрооборудовании.

Вопрос 6.
В инструкции указано, что отпадает необходимость обслуживания аккумулятора, так как не происходит выкипание электролита. Что под этим подразумевается?


Аккумулятор с модификатором принимает большее напряжение чем в стандартном исполнении. При исправном реле-регуляторе и не потерявшем ёмкости аккумуляторе закипание электролита невозможно. Надо отметить, что в стандартном исполнении, при потере ёмкости, вследствие уменьшения поверхности пластин из-за закупорки сульфатом, порог напряжения, при котором начинает закипать электролит, постоянно уменьшается. И чем больше сульфатация тем быстрее закипает электролит, что приводит к необходимости постоянно доливать дистиллированную воду. Тем не менее, периодически необходимо проверять уровень электролита т.к. происходит естественное испарение воды.


Вопрос 7.
Имеет ли модификатор "Омега" ограничения по использованию в кислотных аккумуляторах различных конструкций или по другим параметрам?


Не имеет!

Вопрос 8.
Сертифицирован ли он в Украине или в России?


Модификатор "Омега" не входит в перечень продуктов, подлежащих обязательной сертификации на территории Украины.

Вопрос 9.

Нужна такая информация, чтобы химик смог разобраться в процессе и подтвердить - да, модификатор действительно может продлить жизнь аккумулятора - я не прошу раскрывать секреты и выдавать НОУ-ХАУ, я прошу только, чтобы химик понял, и смог разобраться в принципе работы.


Вы, в домашних условиях можете провести простой опыт. Отберите электролит из аккумулятора с примесями активной массы, примерно 20-30 мл (коричневый, для наглядности). Разделите на две порции. В одну добавьте модификатор. Произойдёт разделение электролита на чистый электролит и полимер свинца. Добавьте в каждую пробирку соляную кислоту с избытком (10-15 мл). В пробирке с модификатором реакция не произойдёт, ввиду отсутствия ионов свинца (т.к. они связаны модификатором в токопроводящий полимер и не реагируют с кислотой). В пробирке без модификатора произойдёт растворение ионов свинца. Вывод: в пробирке с модификатором отсутствуют свободные ионы свинца, которые могли бы вступить в реакцию с серной кислотой в аккумуляторе.

Вернуться на главную