Весь товар на нашем интернет-магазине: Avtobot.in.ua

Аккумуляторные батареи


Hi-tek   "Titan"   "Bosch"   "Maraton"   Вопросы и ответы   Контакты  


Назначение стартерных аккумуляторных батарей
Основная функция аккумуляторной батареи - надежный пуск двигателя. Другая функция - энергетический буфер при работающем двигателе. Ведь наряду с традиционными видами потребителей, появилось множество дополнительных сервисных устройств, улучшающих комфорт водителя и безопасность движения. Авто аккумулятор компенсирует дефицит энергии при движении по городскому циклу с частыми и длительными остановками, когда генератор не всегда может обеспечить отдачу мощности, необходимую для полного обеспечения всех включенных потребителей. Третья рабочая функция — энергоснабжение при выключенном двигателе. Однако длительное использование электроприборов во время стоянки с неработающим двигателем (или двигателем, работающем на холостом ходу), приводит к глубокому разряду аккумулятора и резкому снижению ее стартерных характеристик.
Аккумуляторная батерея предназначена еще и для аварийного электропитания. При отказе генератора, выпрямителя, регулятора напряжения или при обрыве ремня генератора она должна обеспечить работу всех потребителей, необходимых для безопасного движения до ближайшей СТО.
Итак, стартерные аккумуляторные батареи должны удовлетворять следующим основным требованиям:
  • обеспечивать нужный для работы стартера разрядный ток, тоесть обладать малым внутренним сопротивлением для минимальных внутренних потерь напряжения внутри акуумулятора;
  • обеспечивать необходимое количество попыток пуска двигателя с установленной продолжительностью, то есть иметь необходимый запас энергии стартерного разряда;
  • иметь достаточно большую мощность и энергию при минимально возможных размерах и массе;
  • обладать запасом энергии для питания потребителей при неработающем двигателе или в аварийной ситуации (резервная емкость);
  • сохранять необходимое для работы стартера напряжение при понижении температуры в заданных пределах (ток холодной прокрутки);
  • сохранять в течение длительного времени работоспособность при повышенной (до 70 градусов по С) температуре окружающей среды;
  • принимать заряд для восстановления емкости, израсходованной на пуск двигателя и питание других потребителей, от генератора при работающем двигателе (прием заряда);
  • не требовать специальной подготовки пользователей, обслуживания в процессе эксплуатации;
  • иметь высокую механическую прочность, соответствующую условиям эксплуатации;
  • сохранять указанные рабочие характеристики продолжительное время в процессе эксплуатации (срок службы);
  • обладать незначительным саморазрядом;
  • иметь невысокую стоимость.
Правила эксплуатации АКБ.

Убедитесь, что приобретенная Вами аккумуляторная батарея соответствует требованиям технического паспорта Вашего автомобиля и помните, что использование аккумуляторной батареи для иных целей, кроме запуска двигателя Вашего автомобиля, запрещается.
При эксплуатации Ваша аккумуляторная батарея и её контактные клеммы должны всегда быть чистыми от грязи и окислов. Рекомендуется покрыть контакты после соединения кислотостойкой смазкой, так же регулярно контролировать уровень электролита в банках авто аккумулятора (уровень должен быть на 10-15мм выше уровня пластин.) При необходимости в авто аккумулятор доливается дистилированная вода.

Запрещается доливать электролит или кислоту!

Запрещается производить замену электролита!

Таблица состояния заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита:

Состояние АКБ Плотность электролита, г/см3 Напряжение, В
Полностью заряжена 1,27-1,29 12,3-12,9
Заряжена на 70% 1,23-1,25 12,0-12,1
Заряжена на 50% 1,16-1,18 11,8-12,0
Разряжена 1,11-1,13 11,88

Если Вы заметили несоответствие плотности Вашего аккумулятора уровню заряженности, значит Ваш авто аккумулятор требует подзарядки. Помните, что ток зарядки для аккумуляторной батареи не должен превышать 10% от значения ее емкости в ампер-часах.

Помните. Хранение аккумулятора в разряженном состоянии недопустимо!

Во избежание повышенного разряда авто аккумулятора контролируйте зарядное напряжение Вашего автомобиля. Напряжение зарядки при включенных электропотребителях и частоте вращения 1500 -2000 об/мин должно быть не более 14,5 ; В при включенных лампах дальнего света. Допустимая утечка 0,5 - 10мА.Не забывайте, что электролит это разбавленная кислота, т.е. пользуйтесь защитными от кислоты средствами, и то, что при зарядке аккумуляторной батареи выделяются горючие газы, т.е. в процессе зарядки аккумулятор запрещено пользоваться открытым огнем, курить и т.д.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?

В настоящее время созданы и выпускаются несколько исполнений стартерных аккумуляторных батарей , которые можно характеризовать термином необслуживаемые.

За последние 20-25 лет авто аккумуляторы стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя, значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации. В результате появились конструкции аккумуляторов , исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами вячейках. Однако, во всех типах стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита в газ при зарядно-разрядных процессах в аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в аккумуляторной батареи может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы. Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У авто аккумуляторов без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в аккумуляторную батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.

Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи в широком диапазоне изменения эксплуатационных факторов. Только аккумуляторная батарея , которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество авто аккумуляторов (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита. По этой причине резко снижается отдача энергии. В более выгодных условиях после устранения дефекта в электрооборудовании оказываются авто аккумуляторы, имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды. В случае отказа аккумуляторной батареи в работе, измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой объективностью установить его причину: дефект в какой-либо ячейке, глубокий разряд или обрыв цепи внутри аккумулятора . Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке). Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей аккумуляторной батареи . При обрыве цепи разряда внутри аккумулятора плотность электролита по ячейкам, практически, одинаковая. Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумуляторной батареи позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом.

Как определить полярность вашего АКБ ?

Подобрать полярность очень важно до покупки аккумуляторной батареи

При неправильно подобранной полярности, полюсные провода могут не дотянуться до клемм аккумуляторной батареи .

Если расположить аккумуляторную батарею клеммами к себе, то если:
Плюсовая клемма слева - прямая полярность
Плюсовая клемма справа - обратная полярность

Все отечественные автомобили имеют прямую полярность


При изготовлении аккумулятора сбои в работе оборудования при выполнении некоторых производственных операций могут привести к смещению отдельных сепараторов, перекосу пластин в блоке при сварке мостика, укороченному конверт-сепаратору на уровне (либо ниже) верхней части пластин, повреждению сепаратора при сборке блока, низкому качеству сварки отдельных соединений сквозь перегородку смежных блоков пластин, а также сварке выводных борнов с втулками полюсных выводов аккумуляторной батареи , образованию холодных спаев ушек пластин и мостика. Хотя общее количество дефектных авто аккумуляторных батарей составляет доли процента, из-за несовершенства контроля часть из них может попасть в продажу, особенно при поставке автомобильного аккумулятора в сухозаряженном исполнении. Реализация акумулятора , как и всякой продукции, сопровождается гарантийным обязательством продавца на безотказную работу изделия (при соблюдении правил обслуживания и технических норм на условия его работы) на определенный календарный срок, течение которого дефект изготовления может себя обнаружить. Этот срок, обычно составляющий 1 - 2 года, и принято называть гарантийным.

Как правило, авто аккумулятор с дефектом выявляется в течение 3- 8 месяцев работы на автомобиле. Поэтому ее всегда можно успеть заменить по гарантии на другую. Отказавшее изделие вскрывается, выявляется вид дефекта, составляется акт на него.

Вернуться на главную

Весь товар на нашем интернет-магазине: Avtobot.in.ua