Hi-tek "Titan" "Bosch" "Maraton" Вопросы и ответы Контакты
Запрещается доливать электролит или кислоту!
Запрещается производить замену электролита!
Таблица состояния заряженности АКБ в зависимости от плотности электролита:
Если Вы заметили несоответствие плотности Вашего аккумулятора уровню заряженности, значит Ваш авто аккумулятор требует подзарядки.
Помните, что ток зарядки для аккумуляторной батареи не должен превышать 10% от значения ее емкости в ампер-часах. Помните. Хранение аккумулятора в разряженном состоянии недопустимо! Во избежание повышенного разряда авто аккумулятора контролируйте зарядное напряжение Вашего автомобиля.
Напряжение зарядки при включенных электропотребителях и частоте вращения 1500 -2000 об/мин должно быть не более 14,5 ;
В при включенных лампах дальнего света. Допустимая утечка 0,5 - 10мА.Не забывайте, что электролит это разбавленная кислота, т.е. пользуйтесь защитными от кислоты средствами, и то, что при зарядке аккумуляторной батареи выделяются горючие газы, т.е. в процессе зарядки аккумулятор запрещено пользоваться открытым огнем, курить и т.д.
Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?
В настоящее время созданы и выпускаются несколько исполнений стартерных аккумуляторных батарей ,
которые можно характеризовать термином необслуживаемые.
За последние 20-25 лет авто аккумуляторы стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя,
значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации.
В результате появились конструкции аккумуляторов , исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания
уровня электролита над пластинами вячейках. Однако, во всех типах стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей
основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Хотя интенсивность разложения воды из электролита
в газ при зарядно-разрядных процессах в аккумуляторных батареях значительно уменьшилась, интенсивность снижения в
эксплуатации уровня электролита над пластинами как зависела, так и зависит от режима работы (суточного пробега) автомобиля и
технических показателей его зарядной системы. Следовательно, с первого дня работы плотность электролита в аккумуляторной батареи
может повышаться от первоначального значения с интенсивностью, значительно зависящей от условий работы.
Стационарный заряд аккумуляторной батареи приводит к более быстрому снижению уровня электролита. У авто аккумуляторов
без доливочных отверстий не указаны ограничительные режимы подзаряда самими владельцами. Поэтому своевременная доливка дистиллированной
воды в аккумуляторную батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее
последующий ресурс.
Состояние АКБ
Плотность электролита, г/см3
Напряжение, В
Полностью заряжена
1,27-1,29
12,3-12,9
Заряжена на 70%
1,23-1,25
12,0-12,1
Заряжена на 50%
1,16-1,18
11,8-12,0
Разряжена
1,11-1,13
11,88
Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду для поддержания уровня резервного
электролита объективно сокращает возможный ресурс аккумуляторной батареи в широком диапазоне изменения
эксплуатационных факторов. Только аккумуляторная батарея , которая работает при минимальном воздействии негативных факторов, может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса. Определенное количество авто аккумуляторов (без пробок для доливки) в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании оказывается непригодным к дальнейшей работе Как определить полярность вашего АКБ ? Подобрать полярность очень важно до покупки аккумуляторной батареи Как правило, авто аккумулятор с дефектом выявляется в течение 3- 8 месяцев работы на автомобиле. Поэтому ее всегда можно успеть заменить по гарантии на другую.
Отказавшее изделие вскрывается, выявляется вид дефекта, составляется акт на него.
При неправильно подобранной полярности, полюсные провода могут не дотянуться до клемм аккумуляторной батареи .
Если расположить аккумуляторную батарею клеммами к себе, то если:
Плюсовая клемма слева - прямая полярность
Плюсовая клемма справа - обратная полярность
Все отечественные автомобили имеют прямую полярность
При изготовлении аккумулятора сбои в работе оборудования при выполнении некоторых производственных операций могут привести к смещению
отдельных сепараторов, перекосу пластин в блоке при сварке мостика, укороченному конверт-сепаратору на уровне (либо ниже) верхней части пластин,
повреждению сепаратора при сборке блока, низкому качеству сварки отдельных соединений сквозь перегородку смежных блоков пластин, а также сварке
выводных борнов с втулками полюсных выводов аккумуляторной батареи , образованию холодных спаев ушек пластин и мостика. Хотя общее количество
дефектных авто аккумуляторных батарей составляет доли процента, из-за несовершенства контроля часть из них может попасть в продажу, особенно
при поставке автомобильного аккумулятора в сухозаряженном исполнении. Реализация акумулятора , как и всякой продукции, сопровождается гарантийным
обязательством продавца на безотказную работу изделия (при соблюдении правил обслуживания и технических норм на условия его работы) на определенный
календарный срок, течение которого дефект изготовления может себя обнаружить. Этот срок, обычно составляющий 1 - 2 года, и принято называть гарантийным. Весь товар на нашем интернет-магазине: Avtobot.in.ua