Как известно срок эксплуатации аккумулятора напрямую зависит от состояния пластин аккумулятора. Именно их состояние определяет, как работает аккумулятор. До сих пор пластины начинали видоизменяться сразу после изготовления аккумулятора. Это первая причина износа – сульфатация. Практически невозможно поддерживать аккумулятор в постоянно заряженном состоянии, и как следствие, диэлектрик сульфат свинца закупоривает часть поверхности пластин (уже в магазине), уменьшая ёмкость аккумулятора. И вместо заявленной ёмкости в 60 А/ч мы уже имеем 52-58 А/ч (и это всего за 2-4 месяца). За 2-4 года эксплуатации мы имеем 50-ти процентную потерю ёмкости аккумулятора. Аккумулятор можно переставлять на мотороллер! Вторая причина – механическая прочность пластин (напрямую зависит как от качества изготовления, так и от сульфатации). Осыпание пластин приводит к повышенному саморазряду, замыканию, причем этот процесс приобретает, со временем, лавинообразный характер. И, вкратце, две наиболее распространенных схемы "убивания" аккумулятора.
Схема 1:
Схема 2:
Электролит в АКБ должен быть на 1,5-2см выше уровня пластин. В случае выкипания электролита или естественного испарения в летний период, в АКБ доливается дистиллированная вода до вышеуказанного уровня и АКБ ставится н подзарядку.
По назначению аккумуляторные батареи (далее АКБ), в зависимости от типа двигателя, делятся на 2 категории:
а) бензиновые - ёмкостью от 36 до 220 а/ч, обычные пусковые характеристики
б) дизельные - ёмкости от 64 до 75 а/ч, пусковые тоеки не менее 640EN
ёмкости 72, 74, 75, 80 а/ч, пусковые тоеки не менее 680EN
 
ёмкости 85, 90, 92, 100, 110 а/ч, пусковые тоеки не менее 760EN
Схема применения на автомобилях
Стандарт DIN(EN) бензиновые двигатели:
Стандарт DIN(EN) дизельные двигатели: Как правильно зарядить АКБ? Существуют два классических метода заряда: током постоянной силы и при постоянном напряжении.
Метод заряда током постоянной силы.
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом - 1/10 Ср (где Ср - номинальная емкость АКБ) Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи.
К недостаткам относятся: необходимость стабилизации силы тока, обильное газовыделение, возможность повышения температуры. Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Метод заряда при постоянном напряжении.
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости Недостаток метода - значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным. В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля Обычно напряжение источника равно 14,4-15 В.
Есть и неклассические способы.
Форсированный метод заряда.
Этот метод применяют для быстрого восстановления работоспособности сильно разряженной батареи. При повышении температуры заряд прекращают. Недостаток - сокращение срока службы аккумулятора.
Метод подзаряда малым током. Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.
Автоматический метод заряда.
Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов.
На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током. Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита. При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд АКБ. В этой стадии режим может длиться неограниченно долго, поддерживая постоянную готовность АКБ при ее 100-процентной степени заряженности. За счет автоматического управления всем процессом данный метод не требует какого-либо контроля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Необслуживаемые батареи следует заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение (стабилизацию) зарядного напряжения 14,5-14,8 В.
от 1.0л до 1.3л - АКБ от 44 - 50А/ч
от 1.3л до 2.0л - АКБ от 55 - 62А/ч
от 2.0л до 2.5л - АКБ от 62 - 66А/ч
свыше 3.0л - АКБ от 90 - 100А/ч
до 1.6л - АКБ от 64 - 70А/ч с пусковыми токами от 640EN
от 1.8л до 2.4л - АКБ от 74 - 85А/ч с пусковыми токами от 680EN
от 2.5л до 3.0л - АКБ от 90 - 100А/ч с пусковыми токами от760EN
Вопрос 5.
Весь товар на нашем интернет-магазине: Avtobot.in.ua